Законодательной базой процедуры получения разрешения на строительство служит ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. В 2018 году в этот документ были внесены изменения, согласно которым для застройки участков под личное подсобное хозяйство (в черте города), под индивидуальное жилстроительство или на территории садоводства вместо разрешения теперь требуется уведомление о начале и завершении постройки объекта.
В процессе оформления документов и при прохождении процедурных мероприятий у застройщика возникает множество вопросов, решить которые можно только с помощью профессионального юриста. Специалисты «Бюро Недвижимости Профи» готовы предложить юридическую поддержку лицам, оформляющим разрешения на строительство.
Какие потребуются документы
В уведомлении о планируемом строительстве нужно указать сведения:
- о застройщике. Если это физлицо, необходимо указать ФИО, место регистрации, паспортные данные. Для компании – наименование, юридический адрес, ОГРН и ИНН, почтовый или электронный адрес, наиболее удобный способ обмена уведомлениями;
- о земельном участке – кадастровый номер, место расположения, подтверждение права собственности, ВРИ;
- об объекте капстроительства – назначение, кадастровый номер, планируемые размеры и конфигурация, описание внешнего вида, другие данные.
После завершения строительства составляют Технический план, к которому частный застройщик прилагает:
- копию удостоверения личности, СНИЛС;
- документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок;
- декларацию об объекте недвижимости;
- уведомления о планируемом строительстве, соответствии и завершении постройки.
Подготовленный пакет бумаг направляют в местную администрацию, представители которой посещают объект (в течение 7 дней) и перенаправляют комплект документов на регистрацию в Росреестр.
Установленный порядок действий
Начинать строительные работы сразу после подачи уведомления о планируемом строительстве нельзя. Нужно получить ответ органов местного самоуправления. Право на постройку наступает после подтверждения администрацией заявленных данных о возводимом сооружении и земельном участке. Ответное уведомление муниципальных властей имеет силу 10 лет. Копии этого документа направляются в органы строительного и земельного надзора.
Если муниципалитет придет к заключению о несоответствии представленных застройщиком параметров будущего здания требованиям градостроительного регламента или посчитает недопустимым сам факт организации постройки, заявителю вручат запрет на строительство. Можно также получить запрет на ввод в эксплуатацию уже готового здания, если:
- постройка не будет соответствовать параметрам, установленным ПЗЗ;
- окажется, что строение расположено вблизи ЛЭП или газопровода (где строительство вообще запрещено);
- строение не соответствует заявленным размерам и конфигурации (например, этажности и общей площади).
Наше предложение
Мы предлагаем профессиональную юридическую помощь в получении разрешений на строительство жилого дома, магазина, склада или здания любого другого типа в Москве и Московской области. Обратившись в нашу компанию, вы получаете следующие преимущества:
- лояльную ценовую политику. Мы стараемся предложить каждому клиенту комиссию, которую он может себе позволить в зависимости от уровня доходов;
- возможность избежать процедурных ошибок и, как следствие, неоправданных затрат;
- высокий уровень профессиональной компетентности наших специалистов;
- всестороннюю поддержку на всех этапах подготовки документации и подачи запросов.
Заказать услугу специалистов «Бюро Недвижимости Профи» можно, связавшись с нами по телефону +7 495 722 59 65, отправив сообщение на адрес электронной почты info@rebnp.ru или посетив наш офис в г. Химки Московской области, расположенный по адресу: ул. Московская, д. 14, оф. 77.